Вы полагаете, что нам стоит вернуться к моральным стимулам в интересах оздоровления делового общения?

– Убеждён в этом! У имиджмейкера, работающего в фирме, нет более эффективного рычага оздоровления межличностных отношений в трудовом коллективе, чем хорошо продуманная и технологично реализуемая система морального стимулирования работников и конкретных подразделений.

Скажем, в Германии стенды лучших сотрудников коллектива еженедельно обновляются. Они – гордость корпорации. Публичная оценка профессиональной деятельности – это не мелочь в жизни каждого из нас. Достойной и эффективной формой морального стимулирования может быть аналитическая оценка президентом компании профессионального успеха конкретного сотрудника на производственном совещании. Этот анализ может стать настоящей школой обучения. Такими методами надо добиваться рентабельности и снижения риска, занимаясь бизнесом.

– Несколько слов о деловом этикете. Этикет – это правила поведения, которые не Вы полагаете, что нам стоит вернуться к моральным стимулам в интересах оздоровления делового общения? вызывают у окружающих антипатию. Если мы понимаем, что наш коллега – человек заурядный, завистливый, да к тому же не прочь посудачить о других людях, разумеется, за их спиной, то так ли уж важно, спрашивает он разрешения, когда снимает пиджак или нет?

– Если у этого коллеги нет общей культуры, то симпатию он к себе не вызовет. Знание этикета тогда важно, когда оно органично вписывается в общий имидж человека. Например, важная деталь имиджа руководителя – его обращение к подчинённым по имени-отчеству. Если он спрашивает своего сотрудника: удобно ли вы сидите или правильно ли освещён его рабочий стол, то это Вы полагаете, что нам стоит вернуться к моральным стимулам в интересах оздоровления делового общения? тоже деловой этикет.

В целом же деловой этикет – манеры уважительного отношения к окружающим. К сожалению, сегодня несколько завышается оценка значения делового этикета в ущерб деловой этике. Проявляется это в том, что во многих учебных заведениях и системах повышения профессиональной квалификации немало учебных часов отведено этикету и практически нет занятий по этике. Вместе с тем без основательного знания этики и её отраслевых направлений, например, управленческой этики, обучение этикету напоминает натаскивание обезьяны правилам «хорошего тона».

ИМИДЖ – ЭТО БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ.
ИМИДЖ – ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ

– Виктор Максимович, насколько востребованы сегодня специалисты по имиджу?

–За рубежом час работы имиджмейкера обходится в тысячу долларов. И у нас за Вы полагаете, что нам стоит вернуться к моральным стимулам в интересах оздоровления делового общения? проведение избирательной кампании имиджмейкер получает от 15 до 30 тысяч долларов, а пиарщик или специалист по политтехнологиям и того больше. Впрочем, можно иметь деньги, но, не имея имиджа, не сделать карьеры. Ельцин никогда не стал бы президентом, если бы на него не работала мощная команда зарубежных имиджмейкеров. Сейчас любой политик или предприниматель понимает: без позитивного имиджа многого не добьёшься.

Конечно, и имиджмейкеры не всесильны. Всё зависит от поставленной задачи и её масштаба. Кстати, надо уточнить само понятие имиджмейкер. Я всегда развожу такие понятия, как имиджмейкер, пиарщик и стилист.

Уточним само понятие: «имиджмейкер – это специалист, который озабочен тем, как Вы полагаете, что нам стоит вернуться к моральным стимулам в интересах оздоровления делового общения? высветить лучшие качества, скрытые в человеке. Каждый из нас чем-то богат, но не каждый способен это подать. Я часто вспоминаю замечательную книгу Федора Шаляпина «Маска и душа», где он утверждает: «Удивительно, сколько в талантливых людях бывает неисчерпаемой внутренней жизни и как часто их внешний облик противоречит их действительной натуре». Снять подобные противоречия и должен имиджмейкер.



– Название вашей Лиги немного удивляет. Почему именно «Лига профессиональных имиджмейкеров»?

–Это же понятно. Слишком много непрофессионалов. Это весьма и весьма прибыльная профессия, она приобрела популярность. Вы можете встретить в Москве вывеску: зайдите в наш салон-парикмахерскую, и мы вам сделаем имидж. Не может цирюльник Вы полагаете, что нам стоит вернуться к моральным стимулам в интересах оздоровления делового общения? сделать имидж! Он может сделать причёску, а это лишь одна из деталей имиджа. Создание имиджа – очень сложное дело, это собирательная профессия, но слишком много «любителей» хотят ею заниматься, тем более что пока спрос превышает предложение. Между тем до появления Лиги у нас профессиональных имиджмейкеров вообще не готовили.

– А профессия-то признана официально?

–За рубежом она признана, в России – нет. Для того чтобыузаконить эту профессию, её надо кодифицировать.

– Что даёт кодификация?

–Чёткое определение, кто такой имиджмейкер и какую профессиональную подготовку он должен иметь.

– Вы разделяете имиджмейкеров, пиарщиков, стилистов, но для клиента это не имеет значения.

–Значение имеет то, каким Вы полагаете, что нам стоит вернуться к моральным стимулам в интересах оздоровления делового общения? путём вы хотите попасть во власть – достойным или любым? К великому сожалению, наши пиарщики чаще идут недостойным путём. В современной России – пир «чёрного пиара». В некоторых регионах кандидаты подписывают соглашение, где дают обязательства не пользоваться «чёрным пиаром», однако эти соглашения не соблюдаются и огромное количество скандальных сведений «обналичивается» в СМИ об избранниках народных.

– Не так просто отделить политтехнологию от имиджмейкерства. Часто и то, и другое пахнет прямым обманом населения. Человек идёт в губернаторы, пиарщики убеждают, что это кристально честный человек. Люди поверили, а оказалось – всё наоборот. Как к этому относиться? Строителей финансовых пирамид общество признаёт обманщиками, их привлекают к уголовной ответственности. А Вы полагаете, что нам стоит вернуться к моральным стимулам в интересах оздоровления делового общения? пиарщики – не обманщики? И какое к этому отношение имеют имиджмейкеры?

–В принципе «белый пиар» непременно включает в себя имиджмейкерство. Как у врачей. Есть педиатр, терапевт, офтальмолог. Так и здесь: каждому специалисту своё предназначение. У нас же пиар берёт на себя функцию «всеврачебную». Но это – непрофессионально, хотя большинство об этом не задумывается.

– Хорошо. Все согласны: у нас разгул «чёрного пиара». Что делать? Как с этим бороться?

–Избирательные комиссия, начиная с Центральной комиссии, должны на федеральном уровне чётко обозначить, что «чёрный пиар» – это наказуемое деяние.

Я не знаю серьёзных, объявленных во всеуслышание решений избирательных комиссий о том, что Вы полагаете, что нам стоит вернуться к моральным стимулам в интересах оздоровления делового общения? такой-то кандидат с такой-то командой снят за это с дистанции. Или конкретный пиарщик оштрафован. Более того, нужно выработать правовой документ, будь то указ президента или принятый Думой закон, который бы поставил «черный пиар» вне правовых рамок.


documentabvodbl.html
documentabvoklt.html
documentabvorwb.html
documentabvozgj.html
documentabvpgqr.html
Документ Вы полагаете, что нам стоит вернуться к моральным стимулам в интересах оздоровления делового общения?