Учет и обеспечение сохранности фондов.

5.1.Все собранные музейные предметы, коллекции, материалы составляю основной, научно-вспомогательный, обменный, библиотечный фонды музея и фонд временного хранения.

5.2.Все поступающие в музей предметы музейного значения подлежат актированию вне зависимости от способа получения (дар, покупка, находка, обмен и т.п.), постоянной или временной формы хранения.

5.3.Выдача музейных предметов из фондов музея (возврат, обмен, передача на время, а также списание в связи с утратой музейных свойств) также производится путем актирования.

5.4.Все предметы, отнесенные к Основному фонду, подлежат обязательной записи в Книге поступлений (Инвентарной книге). Книга поступлений (Инвентарная книга) музейных предметов хранится постоянно в школе.

5.5.Все предметы основного фонда, зарегистрированные в инвентарной Учет и обеспечение сохранности фондов. книге, подлежат вторичному учету с заполнением Инвентарных карточек на каждый музейный предмет.

5.6.Фонды временного хранения, обменный, библиотечный, научно-вспомогательный (копии, макеты, диаграммы и т.п.) учитываются в отдельных книгах учета по каждому из них.

5.7.Не экспонируемые в данный момент музейные предметы и архивные материалы хранятся в специальных помещениях – фондохранилищах, имеющих ограниченный режим доступа или в экспозиционных помещениях, но в шкафах, обеспеченных запирающими устройствами.

5.8.Обеспечение сохранности экспонируемых материалов достигается применением специального выставочного оборудования, но с обязательным учетом интерактивности этого типа музеев.

5.9.Ответственность за сохранность фондов Музея несет директор школы.

5.10.Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей Учет и обеспечение сохранности фондов., категорически запрещается.

5.11.Хранение огнестрельного и холодного оружия, боеприпасов, а также находок с мест боевых действий возможно лишь после получения на них актов экспертизы органов МВД, МЧС или Министерства обороны и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

5.12.В случае прекращения деятельности Музея вопрос о передаче его фондов в другое государственное образовательное учреждение решается директором школы по согласованию с Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы. Без решения вопроса о передаче фондов, закрепленного соответствующим актом, прекращение деятельности музея не допускается.

Содержание работы.

6.1.Работа музея планируется и осуществляется в соответствии с общими и конкретными Учет и обеспечение сохранности фондов. образовательно-воспитательными задачами школы.

6.2.Ежегодное и перспективное планирование ведется по всем основным направлениям музейной деятельности – комплектованию, учету, хранению и описанию фондов музейных предметов, экспозиционно-выставочной работе, образовательно-воспитательной и культурно-просветительной работе.

6.3.В соответствии с планом работы руководитель музея, формирует секции, отделы, рабочие группы по каждому направлению, которые осуществляют:

· систематическое, постоянное комплектование, изучение и обработку фондов музея, осуществляя проектную, экспедиционную, поисковую и исследовательскую работу, организуя устойчивые связи с различными административными, общественными организациями, научными и культурно-просветительными учреждениями;



· создание и совершенствование стационарных экспозиций, организацию тематических выставок, как в самой школе, так и за ее пределами, в том числе в сотрудничестве с другими Учет и обеспечение сохранности фондов. музеями;

· презентации музея в процессе участия в различных смотрах и конкурсах;

· образовательно-воспитательную и культурно-просветительную работу музейными средствами путем подготовки и проведения экскурсий, лекций и массовых мероприятий для обучающихся своей и других школ, родителей и ветеранской общественности, а также населения своего микрорайона, округа;

· освоение природной и историко-культурной окружающей среды обучающимися своей школы путем организации походов, экскурсий, экскурсий по Москве, ближнему и дальнему Подмосковью, посещения музеев, театров, выставочных залов, памятных мест;

· популяризацию итогов всех направлений своей деятельности через средства массовой информации и Интернет;

· организацию систематического обучения основам теории и практики и музейного дела, обмена опытом Учет и обеспечение сохранности фондов. с целью повышения эффективности функционирования музея в школе.


documentabvtuzp.html
documentabvucjx.html
documentabvujuf.html
documentabvuren.html
documentabvuyov.html
Документ Учет и обеспечение сохранности фондов.