Процессы поддержки программных средств

Процессы поддержки ПС играют существенную роль в содействии процессу реализации ПС и могут также предусматривать услуги для других процессов, например, процессов соглашения, системного квалификационного тестирования, поддержки приёмки ПС, функционирования ПС и процесса сопровождения ПС.

Процессы поддержки ПС представлена на рис. 2.63.

Рисунок 2.63 – Процессы поддержки ПС

Процесс менеджмента документации ПСзаключается в разработке и сопровождении зарегистрированной информации по ПС, созданной некоторым процессом.

Виды деятельности процесса менеджмента документации представлены на рис. 2.64.

Рисунок 2.64 - Виды деятельности процесса менеджмента документации

Реализация процесса состоит из решения следующей задачи:

(7.2.1.3.1.1) Необходимо разрабатывать, документально оформлять и выполнять план, определяющий документы, которые производятся в течение ЖЦ ПП. Идентифицированная документация должна включать в себя Процессы поддержки программных средств:

a) заголовок или название;

b) цели и содержание;

c) круг пользователей, которым она предназначена;

d) процедуры и ответственность при формировании исходных данных, разработке, ревизиях, модификации, утверждении, производстве, хранении, распределении, сопровождении и менеджменте конфигурации;

e) графики создания промежуточных и окончательных версий.

В результате успешного завершения процесса менеджмента документации ПС:

- разрабатывается стратегия идентификации документации, которая реализуется в течение ЖЦ ПП или услуги;

- определяются стандарты, которые применяются при разработке программной документации;

- определяется документация, которая производится процессом или проектом;

- указываются, рассматриваются и утверждаются содержание и цели всей документации;

- документация разрабатывается и делается доступной в соответствии с определенными стандартами;

- документация сопровождается в соответствии с Процессы поддержки программных средств определёнными критериями.

Процесс менеджмента конфигурации ПС является специализацией процесса менеджмента конфигурации из группы процессов проекта, представленных в стандарте [2.23].

Виды деятельности процесса менеджмента конфигурации ПС представлены на рис. 2.65.

Рисунок 2.65 - Виды деятельности процесса менеджмента конфигурации ПС

Проектирование и разработкасостоит из решения следующих задач:

(7.2.1.3.2.1) Каждый идентифицированный документ должен быть разработан в соответствии с подходящими стандартами на документацию, регламентирующими носители, форматы, описание содержания, нумерацию страниц, размещение рисунков и таблиц, пометки о правах собственности и секретности, упаковку и другие элементы представления. Документация может создаваться и отменяться в любой форме (например, вербальной, текстовой, графической и числовой) и может храниться, обрабатываться, дублироваться и передаваться при помощи любых носителей (например, электронных Процессы поддержки программных средств, печатных, магнитных, оптических).

(7.2.1.3.2.2)Источники и правомерность использования исходных данных для документов должны быть подтверждены. Могут применяться автоматизированные средства поддержки документирования.



(7.2.1.3.2.3)Подготовленные документы должны быть рассмотрены и отредактированы по формату, техническому содержанию и стилю представления в соответствии со стандартами на документацию. Перед выпуском адекватность этих документов должна быть подтверждена уполномоченным персоналом.

Производство (7.2.1.3.3) Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:

7.2.1.3.3.1.Документы должны изготавливаться и поставляться в соответствии с планом. При производстве и распределении документов может использоваться бумага, электронные или другие носители. Важные материалы должны храниться в соответствии с требованиями по содержанию записей, защищенности, сопровождению и резервированию.

7.2.1.3.3.2.В Процессы поддержки программных средств соответствии с процессом менеджмента конфигурации ПС (п. 7.2.2 [2.23]) должны быть установлены необходимые средства управления.

Сопровождение (7.2.1.3.4) состоит из решения следующей задачи.

7.2.1.3.4.1.Должны выполняться задачи процесса сопровождения ПС, которые необходимы при изменениях в документации (п. 6.4.10). Для документов, находящихся под воздействием менеджмента конфигурации, изменения должны проводиться в соответствии с процессом менеджмента конфигурации ПС (п. 7.2.2 [2.23]).

Процесс менеджмента конфигурации ПСзаключается в установлении и сопровождении целостности программных составных частей процесса или проекта и обеспечении их доступности для заинтересованных сторон.

Реализация процесса (7.2.2.3.1) состоит из решения следующей задачи:

(7.2.2.3.1.1)Должен быть разработан план менеджмента конфигурации ПС. План должен описывать:

a) действия менеджмента конфигурации; процедуры и графики работ для выполнения этих действий;

b Процессы поддержки программных средств) организацию (организации), ответственную за выполнение этих действий, и ее отношения с другими организациями, например разрабатывающими или сопровождающими ПС.

План должен быть документально оформлен и реализован.

Идентификация конфигурациисостоит из решения следующей задачи:

(7.2.2.3.2.1)Должна быть установлена схема для идентификации программных составных частей, а их версии должны контролироваться в рамках проекта. Для каждой программной составной части и ее версий должны быть определены документация, устанавливающая базовую линию, ссылки на версии и другие детали идентификации.

Управление конфигурациейсостоит из решения следующей задачи:

(7.2.2.3.3.1)Должны быть выполнены:

a) идентификация и регистрация заявок на изменения;

b) анализ и оценка изменений; принятие или отклонение заявок;

c Процессы поддержки программных средств) реализация, верификация и выпуск модифицированной составной части.

Должны проводится проверочные испытания, на основании которых можно прослеживать каждую модификацию, ее причины и полномочия на проведение изменений. Должно осуществляться управление и аудит всего доступа к контролируемым программным составным частям, связанным с выполнением критических функций по безопасности или защите.

Отслеживание состояния конфигурации состоит из решения следующей задачи:

(7.2.2.3.4.1)Должны выполняться записи менеджмента и отчеты о состоянии, которые отражают состояние и историю управляемых программных элементов, включая базовую линию. В отчеты о состоянии следует включать число изменений для проекта, последние версии программных составных частей, идентификаторы выпусков, номера выпусков и сравнение выпусков.

Оценка конфигурации состоит из Процессы поддержки программных средств решения следующей задачи:

(7.2.2.3.5.1)Должны быть определены и гарантированы: функциональная завершенность программных составных частей относительно заданных требований и их физическая завершенность (отражают ли их структура и код текущее техническое описание).

Поставка и менеджмент выпускасостоит из решения следующей задачи:

(7.2.2.3.6.1)Выпуск и поставка ПП и документации должны официально управляться. Важные копии кодов и документации должны поддерживаться в течение срока жизни ПП. Код и документация, относящиеся к критическим функциям по безопасности и защите, должны обрабатываться, храниться, паковаться и доставляться в соответствии с политиками организаций, участвующих в этих процессах.

В результате успешной реализации процесса менеджмента конфигурации ПС:

- разрабатывается стратегия менеджмента конфигурации ПС;

- составные части, порождаемые процессом Процессы поддержки программных средств или проектом, идентифицируются, определяются и вводятся в базовую линию;

- контролируются модификации и выпуски этих составных частей;

- обеспечивается доступность модификаций и выпусков для заинтересованных сторон;

- регистрируется и сообщается статус составных частей и модификаций;

- гарантируются завершенность и согласованность составных частей;

- контролируются хранение, обработка и поставка составных частей.

Процесс обеспечения гарантии качества ПС заключается в предоставлении гарантии соответствия рабочей продукции и процессов предварительно определенным условиям и планам.

Виды деятельности процесса обеспечения гарантии качества ПС представлены на рис. 2.66.

Рисунок 2.66 – Виды деятельности процесса обеспечения гарантии качества ПС

Реализация процесса состоит из решения следующих задач:

(7.2.3.3.1.1)Должен быть создан процесс обеспечения гарантии качества, удовлетворяющий условиям Процессы поддержки программных средств проекта. Цели процесса гарантии качества должны предусматривать, что ПП и процессы, используемые для обеспечения этих ПП, соответствуют установленным требованиям и планам.

(7.2.3.3.1.2)Процесс гарантии качества следует скоординировать со связными с ним процессами верификации ПС (п. 7.2.4 [2.23]), валидации ПС (п. 7.2.5 [2.23]), ревизии (п. 7.2.6 [2.23]) и аудита ПС (п. 7.2.7 [2.23]).

(7.2.3.3.1.3)План проведения действий и задач процесса гарантии качества должен разрабатываться, документально оформляться, реализовываться и сопровождаться в течение срока жизни контракта. План должен включать в себя:

a) стандарты качества, методологии, процедуры и инструментарий для выполнения действий по обеспечению гарантии качества (или ссылки на официальную документацию организации);

b) процедуры пересмотра контракта и их координацию;

c) процедуры идентификации, сбора, регистрации, сопровождения Процессы поддержки программных средств и распространения записей о качестве;

d) ресурсы, графики работ и ответственность за проведение действий по обеспечению гарантии качества;

e) выбранные действия и задачи из поддерживающих процессов, такие как верификация ПС (п. 7.2.4 [2.23]), валидация ПС (п. 7.2.5 [2.23]), ревизии ПС (п. 7.2.6 [2.23]), аудит (п. 7.2.7 [2.23]) и решение проблем в ПС (п. 7.2.8 [2.23]).

(7.2.3.3.1.4)Планируемые и осуществляемые виды деятельности и задачи обеспечения гарантии качества должны быть выполнены. Если обнаруживаются проблемы или несоответствия с требованиями контракта, то они должны быть документированы и переданы в качестве исходных данных в процесс решения проблем (п. 7.2.8 [2.23]). Записи этих действий и задач, их выполнение, проблемы и решения проблем должны быть подготовлены и поддержаны Процессы поддержки программных средств.

(7.2.3.3.1.5)Записи действий и задач гарантии качества должны быть доступны приобретающей стороне, как определено в контракте.

(7.2.3.3.1.6)Должна обеспечиваться гарантия того, что лица, отвечающие за соответствие требованиям контракта, располагают организационной свободой, ресурсами и полномочиями для решения и верификации решаемых проблем.

Гарантии на продукты состоит из решения следующих задач:

(7.2.3.3.2.1)Должны предоставляться гарантии того, что все планы, требуемые по контракту, документированы, соответствуют условиям контракта, взаимно согласованы и выполняются надлежащим образом.

(7.2.3.3.2.2)Должны обеспечиваться гарантии того, что ПП и связанная с ними документация соответствуют условиям контракта и реализуются в соответствии с планами.

(7.2.3.3.2.3)При подготовке к поставке ПП, должно гарантироваться, что они полностью удовлетворяют требованиям контракта и являются Процессы поддержки программных средств приемлемыми для приобретающей стороны.

Гарантии процессасостоит из решения следующих задач:

(7.2.3.3.3.1)Должна обеспечиваться гарантия того, что процессы ЖЦ ПС (поставки, разработки, функционирования, сопровождения и поддержки, включая гарантии качества), используемые для проекта, соответствуют условиям контракта и реализуются в соответствии с планами.

(7.2.3.3.3.2)Должны обеспечиваться гарантии того, что внутренняя практика программной инженерии, среда разработки, среда тестирования и библиотеки соответствуют условиям контракта.

(7.2.3.3.3.3)Должна обеспечиваться гарантия того, что требования главного контракта передаются вниз подрядчику и что ПП подрядчика удовлетворяют требованиям главного контракта.

(7.2.3.3.3.4)Должна обеспечиваться гарантия того, что приобретающая сторона и другие стороны обеспечены требуемой поддержкой и кооперацией в соответствии с условиями контракта, договоренностями и планами Процессы поддержки программных средств.

(7.2.3.3.3.5)Должна обеспечиваться гарантия того, что ПП и процесс измерений находятся в соответствии с установленными стандартами и процедурами.

(7.2.3.3.3.6)Должна обеспечиваться гарантия того, что назначенный штатный персонал имеет навыки и знания, необходимые для удовлетворения требований проекта, и получает надлежащее обучение.

Гарантии качества системсостоит из решения следующей задачи:

(7.2.3.3.4.1)Дополнительные действия менеджмента качества могут быть обеспечены в соответствии с положениями [2.49].

В результате успешной реализации процесса обеспечения гарантии качества ПС:

- разрабатывается стратегия обеспечения гарантии качества;

- создается и поддерживается свидетельство гарантии качества;

- идентифицируются и регистрируются проблемы и (или) несоответствия с требованиями;

- верифицируется соблюдение продукцией, процессами и действиями соответствующих стандартов, процедур и требований.

Процесс верификации программных Процессы поддержки программных средств средствзаключается в подтверждении того, что каждые программный рабочий продукт и (или) услуга процесса или проекта должным образом отражают заданные требования.

Виды деятельности процесса верификации ПС представлены на рис. 2.67.

Рисунок 2.67 - Виды деятельности процесса верификации ПС

Реализация процесса состоит из решения следующих задач:

(7.2.4.3.1.1)Должны быть определены условия реализации процесса, если проектом предусматриваются работы по верификации и необходима определенная степень организационной независимости этих работ. Требования проекта должны быть проанализированы на критичность. Критичность может быть оценена в терминах:

a) потенциального наличия необнаруженной ошибки в требованиях к системе или ПС, приводящей к гибели или травматизму персонала, невыполнению задания, финансовому ущербу катастрофической утрате Процессы поддержки программных средств или повреждению оборудования;

b) степени отработки технологии ПС и рисков, связанных с ее применением;

c) доступности фондов и ресурсов.

(7.2.4.3.1.2)Если проектом предусматриваются работы по верификации, то должен быть установлен процесс верификации для проверки ПП.

(7.2.4.3.1.3)Если проектом предусматриваются работы по независимой верификации, то должна быть выбрана квалифицированная организация, ответственная за проведение верификации. Данной организацией должны гарантироваться независимость и полномочия для проведения работ по верификации.

(7.2.4.3.1.4)Должны быть определены ПП, требующие верификации, и конечные цели действий в течение ЖЦ, основанные на области их применения, размерах, сложности и анализе критичности. Виды деятельности и задачи верификации, определенные в п. 7.2.4.3.2 [2.23], включая соответствующие методы, технические приемы и инструментарий для Процессы поддержки программных средств выполнения задач, должны быть выбраны в зависимости от конечных целей действий в течение ЖЦ ПС.

(7.2.4.3.1.5)Должен быть разработан и документально оформлен план проведения верификации на основе установленных задач верификации. План должен содержать действия в течение ЖЦ и предмет верификации ПП, необходимые задачи по верификации для каждого действия в течение ЖЦ ПС, связанные с ними ресурсы, ответственность и графики проведения работ. План должен предусматривать процедуры направления отчетов о верификации приобретающей стороне и другим заинтересованным организациям.

(7.2.4.3.1.6)Должен быть реализован план проведения верификации. Проблемы и несоответствия, обнаруженные при проведении верификации, должны служить входами в процесс решения проблем (п. 7.2.8 [2.23]). Все возникшие проблемы Процессы поддержки программных средств должны быть решены, а обнаруженные несоответствия устранены. Результаты действий по верификации должны быть доступны приобретающей стороне и другим заинтересованным организациям.

Верификациясостоит из решения следующих задач:

(7.2.4.3.2.1) Верификация требований. Требования должны быть верифицированы с учетом следующих критериев:

a) системные требования являются согласованными, выполнимыми и тестируемыми;

b) системные требования соответственно распределены по техническим, программным элементам и ручным операциям согласно критериям проекта;

c) требования к ПС согласованы, выполнимы, проверяемы и точно отражают системные требования;

d) требования к ПС, связанные с безопасностью, защитой и критичностью, являются корректными, что показано соответствующими строгими методами.

(7.2.4.3.2.2) Верификация проекта. Проект должен быть верифицирован с учетом следующих критериев:

a Процессы поддержки программных средств) проект корректируется, согласуется с требованиями и обеспечивает прослеживаемость к ним;

b) проект осуществляет надлежащую последовательность событий, входы, выходы, интерфейсы, логические связи, назначение сроков и размеров финансирования, а также обнаружение ошибок, локализацию и восстановление;

c) выбранный проект может быть выведен из требований;

d) проект корректно реализует требования по безопасности, защищенности и другим критическим свойствам, как показано соответствующими строгими методами.

(7.2.4.3.2.3) Верификация кодаКод должен быть верифицирован с учетом следующих критериев:

a) код является следствием проекта и требований тестируемости, правильности и соответствует установленным требованиям и стандартам, относящимся к кодированию;

b) код осуществляет надлежащую последовательность событий, согласованные интерфейсы, корректные данные и поток команд управления Процессы поддержки программных средств, завершений, адекватного распределения времени и размеров финансирования, а также определение ошибок, локализацию и восстановление;

c) выбранный код может следовать из проекта или требований;

d) код корректно реализует требования по безопасности, защищенности и другим критическим свойствам, как показано соответствующими строгими методами.

(7.2.4.3.2.4) Верификация комплексирования.Комплексирование должно быть верифицировано с учетом перечисленных ниже критериев:

a) программные компоненты и модули каждого программного элемента полностью и корректно комплектуются в программный элемент.

b) технические и программные элементы, а также ручные операции системы комплексируются в систему;

c) задачи комплексирования выполняются в соответствии с планом комплексирования.

(7.2.4.3.2.5) Верификация документации.Документация должна быть верифицирована с учетом перечисленных ниже критериев:

a) документация Процессы поддержки программных средств является адекватной, полной и согласованной;

b) подготовка документации осуществляется своевременно;

c) менеджмент конфигурации документов следует установленным процедурам.

В результате успешного завершения процесса верификации ПС:

- разрабатывается и осуществляется стратегия верификации;

- определяются критерии верификации всех необходимых рабочих ПП;

- выполняются требуемые действия по верификации;

- определяются и регистрируются дефекты;

- результаты верификации становятся доступными заказчику и другим заинтересованным сторонам.

Процесс валидации программных средствзаключается в подтверждении того, что требования выполняются для конкретного применения рабочего ПП.

Виды деятельности процесса валидации представлены на рис. 2.68.

Рисунок 2.68 – Виды деятельности процесса валидации

Реализация процессасостоит из решения следующих задач:

(7.2.5.3.1.1)Должны быть определены условия реализации процесса, если проектом предусматриваются работы Процессы поддержки программных средств по валидации и необходима определенная степень организационной независимости этих работ.

(7.2.5.3.1.2)Если проект предусматривает работы по валидации, то должен быть установлен процесс валидации для подтверждающей проверки системного или ПП. Должны быть выбраны задачи валидации, определенные ниже, в том числе связанные с ними методы, технологии и инструментарий.

(7.2.5.3.1.3)Если проект предусматривает независимые работы по валидации, то должна быть выбрана квалифицированная организация, ответственная за проведение работ. Эта организация должна гарантировать независимость и полномочия при выполнении задач валидации.

(7.2.5.3.1.4)Должен быть разработан и документально оформлен план валидации. План должен включать в себя, по крайней мере:

a) элементы, подвергаемые валидации;

b) задачи валидации, которые будут выполняться;

c) ресурсы, ответственности Процессы поддержки программных средств и графики выполнения работ по валидации;

d) процедуры передачи отчетов приобретающей стороне и другим сторонам.

(7.2.5.3.1.5)План валидации должен быть выполнен. Проблемы и несоответствия, обнаруженные в процессе работ по валидации, должны быть переданы процессу решения проблем в ПС (п. 7.2.8 [2.23]). Все проблемы и несоответствия должны быть устранены. Результаты действий по валидации должны быть доступны приобретающей стороне и другим заинтересованным организациям.

Валидациясостоит из решения следующих задач:

(7.2.5.3.2.1)Готовить выбранные требования к тестированию, тестовые примеры и спецификации для анализа результатов тестирования.

(7.2.5.3.2.2)Гарантировать, что требования к тестированию, тестовые примеры и спецификации отражают частные требования для конкретного применения.

(7.2.5.3.2.3)Провести проверки выполнения 7.2.5.3.2.1 и 7.2.5.3.2.2, включая Процессы поддержки программных средств:

a) тестирование в условиях повышенной нагрузки, граничных значений параметров и необычных входов;

b) тестирование ПП на его способность изолировать и минимизировать влияние ошибок;

c) тестирование того, что основные пользователи могут успешно решать намеченные задачи, используя данный ПП.

(7.2.5.3.2.4)Подтвердить, что ПП удовлетворяет своему назначению.

(7.2.5.3.2.5)Провести тестирование ПП в выбранных областях заданной среды применения по назначению.

В результате успешного завершения процесса валидации:

- разрабатывается и реализуется стратегия валидации;

- определяются критерии валидации для всей требуемой рабочей продукции;

- выполняются требуемые действия по валидации;

- идентифицируются и регистрируются проблемы;

обеспечиваются свидетельства того, что созданные рабочие ПП пригодны для применения по назначению;

- результаты действий по валидации делаются доступными Процессы поддержки программных средств заказчику и другим заинтересованным сторонам.

Процесс ревизии программных средствзаключается в поддержке общего понимания с правообладателями прогресса относительно целей соглашения и того, что именно необходимо сделать для помощи в обеспечении разработки продукта, удовлетворяющего правообладателей. Ревизии ПС применяются как на уровне менеджмента проекта, так и на техническом уровне и проводятся в течение всей жизни проекта.

Виды деятельности процесса ревизии представлены на рис. 2.69.

Рисунок 2.69 – Виды деятельности процесса ревизии

Реализация процесса состоит из решения следующих задач:

(7.2.6.3.1.1)Периодические ревизии должны проводиться в предварительно определенные сроки, указанные в плане (планах) проекта. Правообладателям следует определять потребность в проведении каких-либо целевых ревизий, в которых по согласованию могут принимать участие Процессы поддержки программных средств другие стороны.

(7.2.6.3.1.2)Должны обеспечиваться все ресурсы, необходимые для проведения ревизий. Эти ресурсы включают в себя персонал, местоположение, средства обслуживания, технические средства, ПС и инструментарий.

(7.2.6.3.1.3)Стороны, участвующие в ревизии, должны договариваться о следующих позициях для каждой ревизии:

a) повестке дня заседания, составе ПП (результатов деятельности) и проблемах, подлежащих обсуждению;

b) области применения и процедурах;

c) исходных и итоговых критериях ревизии.

(7.2.6.3.1.4)Проблемы, выявленные при проведении ревизии, должны регистрироваться и, как и требуется, служить входом в процесс решения проблем в ПС (п. 7.2.8 [2.23]).

(7.2.6.3.1.5)Результаты ревизии должны документироваться, включая оценку адекватности ревизии (например, принятие, непринятие или условное принятие результатов ревизии), и затем распространяться Процессы поддержки программных средств.

(7.2.6.3.1.6)Участвующие стороны должны согласовывать итоговый результат ревизии, ответственность за позиции, требующие действий, и критерии завершения.

Ревизии менеджмента проектасостоит из решения следующей задачи:

(7.2.6.3.2.1)Состояние проекта должно быть оценено по отношению к планам проекта, графикам работ, стандартам и руководящим указаниям. Итоговые результаты ревизии необходимо представлять на рассмотрение соответствующему руководству, предусматривая:

a) активизацию работ в соответствии с планом, основанную на оценке деятельности или состояния ПП;

b) поддержание глобального управления проектом посредством соответствующего распределения ресурсов;

c) изменение направления развития проекта или определение потребности в дополнительном планировании;

d) оценку и руководство решением вопросов, связанных с риском, которые могут угрожать успеху проекта.

Технические ревизиикак Процессы поддержки программных средств вид деятельности состоит из решения следующей задачи:

(7.2.6.3.3.1)Технические ревизии должны проводиться для оценки ПП или услуг с позиции рассмотрения и представления свидетельств того, что:

a) они полностью укомплектованы;

b) они соответствуют принятым стандартам и спецификациям;

c) изменения к ним выполнены должным образом и влияют только на те области, которые определены процессом менеджмента конфигурации;

d) они полностью придерживаются установленных графиков работ;

e) они готовы к выполнению последующих запланированных работ;

f) их разработка, эксплуатация или сопровождение проводится в соответствии с планами, графиками, стандартами и руководящими указаниями проекта.

В результате успешной реализации процесса ревизии:

- выполняются технические ревизии и ревизии менеджмента на основе потребностей Процессы поддержки программных средств проекта;

- оцениваются состояние и результаты действий процесса посредством ревизии деятельности;

- объявляются результаты ревизии всем участвующим сторонам;

- отслеживаются для закрытия позиции, по которым необходимо предпринимать активные действия, выявленные в результате ревизии;

- идентифицируются и регистрируются риски и проблемы.

Процесс аудита программных средствзаключается в независимом определении соответствия выбранных продуктов и процессов требованиям, планам и соглашениям.

Виды деятельности процесса аудита представлены на рис. 2.70.

Рисунок 2.70 – Виды деятельности процесса аудита

Реализация процессасостоит из решения следующих задач:

(7.2.7.3.1.1)Аудиторские проверки должны проводиться в предварительно установленные контрольные сроки, указанные в плане (планах) проекта.

(7.2.7.3.1.2)Аудиторский персонал не должен нести какой-либо прямой ответственности за проверяемые ПП и действия Процессы поддержки программных средств.

(7.2.7.3.1.3)Все ресурсы, необходимые для проведения аудитов, должны быть согласованы участвующими сторонами. Эти ресурсы включают в себя обеспечивающий персонал, место проведения, условия проведения, технические, программные и инструментальные средства.

(7.2.7.3.1.4)Участвующим сторонам необходимо согласовывать следующие вопросы по каждому аудиту:

a) повестку дня;

b) состав проверяемых ПП и результаты деятельности);

c) область распространения и процедуры аудита;

d) исходные и итоговые критерии проведения аудита.

(7.2.7.3.1.5)Проблемы, выявленные при проведении аудитов, должны регистрироваться и, как установлено, должны предаваться процессу решения проблем в ПС (п. 7.2.8 [2.23]).

(7.2.7.3.1.6)Результаты аудита после его завершения должны быть документально оформлены и представлены проверяемой стороне. Проверяемая сторона должна подтвердить проверяющей стороне согласие с наличием проблем, обнаруженных Процессы поддержки программных средств при проведении аудита, и сообщить о планируемых решениях соответствующих проблем.

(7.2.7.3.1.7)Стороны должны согласовывать результат аудиторской проверки, любые обязательства по позициям, требующим активных действий, и критерии их закрытия.

Аудит ПСсостоит из решения следующей задачи:

(7.2.7.3.2.1)Аудиторские проверки ПС должны проводиться для гарантии того, что:

a) когда кодирование выполнено, ПП (такие как программный элемент) отражают проектную документацию;

b) обзор условий приемки и требования к тестированию, изложенные в документации, пригодны для приемки ПП;

c) тестовые данные соответствуют спецификациям;

d) ПП успешно протестированы и удовлетворяют спецификациям;

e) отчёты об испытаниях правильны и расхождения между фактическими и ожидаемыми результатами устранены;

f) документация пользователя Процессы поддержки программных средств соответствует стандартам;

g) действия проведены в соответствии с утвержденными требованиями, планами и контрактом;

h) затраты и графики работ согласуются с утвержденными планами.

В результате успешного завершения процесса аудита:

- разрабатывается и осуществляется стратегия аудита;

- согласно стратегии аудита определяется соответствие отобранных рабочих ПП и (или) услуг или процессов требованиям, планам и соглашениям;

- аудиты проводятся соответствующими независимыми сторонами;

- проблемы, выявленные в процессе аудита, идентифицируются, доводятся до сведения ответственных за корректирующие действия и затем решаются.

Процесс решения проблем в ПСзаключается в обеспечении гарантии того, что все выявленные проблемы идентифицируются, анализируются, контролируются и подвергаются менеджменту для осуществления их решения.

Виды деятельности процесса решения проблем представлены на рис Процессы поддержки программных средств. 2.71.

Рисунок 2.71 – Виды деятельности процесса решения проблем

Реализация процесса состоит из решения следующей задачи:

(7.2.8.3.1.1)Должен быть создан процесс решения проблем для обработки всех проблем (в том числе несоответствий), обнаруженных в ПП и действиях. Процесс должен соответствовать следующим требованиям:

a) процесс должен образовывать замкнутую петлю, гарантируя что:

- обо всех обнаруженных проблемах немедленно сообщается и они вводятся в процесс решения проблем,

- по этим проблемам инициируются необходимые действия;

- соответствующие стороны информируются о существовании проблем;

- причины устанавливаются, анализируются и, если возможно, устраняются;

- решения и их распространение достигаются,

- состояние проблемы отслеживается и отражается в отчётах,

- отчёты о проблемах сопровождаются, как оговорено в контракте;

b) в рамки Процессы поддержки программных средств процесса следует включать схему категоризации и расстановки проблем по приоритетам. Каждую проблему следует классифицировать по категории и приоритету для облегчения анализа тенденций и решения проблем;

с) для обнаружения тенденций в известных проблемах должен проводиться соответствующий анализ;

d) решения проблем и распространение решений должны оцениваться для того, чтобы определить, какие проблемы решены, неблагоприятные тенденции устранены, изменения корректно реализованы в соответствующих ПП и действиях, а также были ли созданы дополнительные проблемы.

Решение проблемсостоит из решения следующей задачи:

(7.2.8.3.2.1)При обнаружении проблемы (в том числе несоответствия) в ПП или действии должен быть подготовлен отчёт, описывающий каждую обнаруженную проблему. Отчет о проблемах Процессы поддержки программных средств должен использоваться как часть приведенного выше процесса, образующего замкнутую петлю: от обнаружения проблем, через исследование, анализ, решение проблем и устранение их причин до обнаружения тенденций в рамках возникших проблем.

В результате успешной реализации процесса решения проблем:

- разрабатывается стратегия менеджмента проблем;

- проблемы регистрируются, идентифицируются и классифицируются;

- проблемы анализируются и оцениваются для определения приемлемого решения (решений);

- выполняется решение проблем;

- проблемы отслеживаются вплоть до их закрытия;

- известно текущее состояние всех зафиксированных проблем.


documentabvybyf.html
documentabvyjin.html
documentabvyqsv.html
documentabvyydd.html
documentabvzfnl.html
Документ Процессы поддержки программных средств